|
||||
На главную Экскурсии в Выборг |
||||
Архитектура 30-х годов В 1920—1930-х годах город интенсивно застраивался. Градостроительные планы в этот период разрабатывал профессор О. Меурман. Разработанный им проект реконструкции и застройки Выборга в 1929 году охватывал большую территорию: от острова Тронзунд (Высоцкий) до станции Таммисуо и от пригорода Тиенхаяоа (поселок имени М. И. Калинина) до Сяйние (Верхнее Черкасово). Судя по фотографии с плана, деловой и торговый центр городя переместился в район. образованный улицами Торкельской, Александровской (Ленинградский проспект), Крепостной и Вазянкату (Суворовский проспект). Здесь находились многоэтажные здания общественного назначения: банки, учебные заведения, почтамт, церковь... Этот план в виде чертежей и макетов в 1929 году экспонировался на IV международном конгрессе по градостроительству в Барселоне, где был удостоен золотой медали. До возвращения в Выборг он побывал также и на выставке в Антверпене. Новая массовая застройка должна была развернуться на северо-восточной части островной территории города. Монументальные жилые и общественные здания проектировались между парком-садом Монрепо и Аннинскими укреплениями. Композиционный костяк плана предусматривал широкую автостраду, идущую с северо-запада на юго-восток, к новому мосту, который должен был соединить остров с Рыночной площадью. Согласно плану другая магистраль, пересекая под прямым углом автостраду, соединялась с тоннелем под железнодорожным полотном. Многоэтажные здания современных форм, возведенные на этих улицах, и образованный ими перекресток позволили бы создать выразительную архитектурную композицию. Но Выборг того времени разделил печальную участь многих приморских городов. Портовые и промышленные сооружения оттеснили жилые кварталы и зоны отдыха от побережья Выборгского залива и не украсили собой морской фасад города. От железнодорожного вокзала в порт по берегам полуострова проложили ветку товарной железной дороги. Она создала неприятный диссонанс расположенным здесь средневековым кварталам, овеянным поэзией седой старины. В историческую застройку южного побережья Выборга удачно вписались лишь возведенные на возвышенных местах здания провинциального архива (на Петровской горе), картинной галереи и школы живописи (на средневековом бастионе Панцерлакс), Морской торговой школы (на горе Куаликет). Они в значительной мере обогатили приморский фасад городских кварталов. Построенные в 1920—1930-х годах жилые ломя по проектам многих архитекторов представляют собой многообразную картину различных плановых и компромиссных решений. Многоэтажные каменные дома к концу 1930-х годов подступили к Батарейной горе, за которой тогда был лишь поселок Таликкала, застроенный индивидуальными деревянными домами. В 1920—1930-х годах велись работы по сооружению внешней гавани Выборга на острове Уурас (ныне — Высоцкий). В 1925 году туда провели железную дорогу. Позже разработали проект застройки острова, осуществление которой велось в 1933—1936 годах. |
|
|||
О проекте Почта |
||||