|
||||
На главную Экскурсии в Выборг |
||||
Сайменский канал Проекты и прожекты Строительство канала Открытие канала Как устроен канал |
Новая жизнь канала В начале XX века увеличился объем перевозок и пропускная способность канала стала недостаточной. Реконструкция его должна была обеспечивать прохождение судов грузоподъемностью до тысячи тонн. Работы начались в 1926 году, и к 1939-му намеченный план был осуществлен на одну треть. Из-за начавшейся войны строительство прервалось. Прекращение движения судов по каналу нанесло значительный ущерб экономике Восточной Финляндии. Поврежденный во время боевых действий, Сайменский канал длительное время не использовался. После заключения мирного договора в 1948 году финское правительство сразу же выступило с инициативой об организации транзитного движения по каналу. В течение последующего десятилетия между СССР и Финляндией по этому поводу проводились неоднократные переговоры, встречи, обмены документами... Во время визита Президента Финляндии Урхо Кекконена в Москву в 1960 году судьба канала решилась положительно. Далее последовали три этапа переговоров, результатом которых стал заключенный в Москве 27 сентября 1962 года договор о передаче части трассы канала, проходящей по территории СССР, и острова Малый Высоцкий в Выборгском заливе в аренду Финляндии сроком на 50 лет. Обмен ратификационными грамотами состоялся в Хельсинки 27 августа 1963 года. С этого момента договор вступил в силу. Работы по реконструкции канала и монтажу его сооружений велись на территории Финляндии и арендованной у СССР части Карельского перешейка, а также в Выборге советскими и финскими специалистами совместно. Ныне подходной фарватер Сайменского канала протяженностью 14 километров пересекает городскую территорию Выборга по северной стороне бухты Защитной и по Гвардейскому проливу (бывш. Кивисиллансалми) выходит в Выборгский залив. В связи с этим советские специалисты возвели два моста: железнодорожный и шоссейный. Каждый из них длиною 500 метров, имеет 25-метровую высоту судоходного пролета. Мосты „из предварительно напряженного железобетона считаются сооружениями высокого инженерного класса. 5 августа 1968 года состоялось торжественное открытие возрожденного к жизни реконструированного Сайменского канала. |
|
||
О проекте Почта |
||||