Выборг
 
    На главную
  Экскурсии в Выборг
     
 

 


Сайменский канал
Проекты и прожекты
Строительство канала
Открытие канала
Как устроен канал


 

Новая жизнь канала

   В начале XX века увеличился объем перевозок и пропускная способность канала стала недостаточной. Реконструкция его должна была обеспечивать прохождение судов грузоподъемностью до тысячи тонн.
  Работы начались в 1926 году, и к 1939-му намеченный план был осуществлен на одну треть. Из-за начавшейся войны строительство прервалось. Прекращение движения судов по каналу нанесло значительный ущерб экономике Восточной Финляндии.
  Поврежденный во время боевых действий, Сайменский канал длительное время не использовался. После заключения мирного договора в 1948 году финское правительство сразу же выступило с инициативой об организации транзитного движения по каналу. В течение последующего десятилетия между СССР и Финляндией по этому поводу проводились неоднократные переговоры, встречи, обмены документами...
  Во время визита Президента Финляндии Урхо Кекконена в Москву в 1960 году судьба канала решилась положительно. Далее последовали три этапа переговоров, результатом которых стал заключенный в Москве 27 сентября 1962 года договор о передаче части трассы канала, проходящей по территории СССР, и острова Малый Высоцкий в Выборгском заливе в аренду Финляндии сроком на 50 лет. Обмен ратификационными грамотами состоялся в Хельсинки 27 августа 1963 года. С этого момента договор вступил в силу.
  Работы по реконструкции канала и монтажу его сооружений велись на территории Финляндии и арендованной у СССР части Карельского перешейка, а также в Выборге советскими и финскими специалистами совместно.
  Ныне подходной фарватер Сайменского канала протяженностью 14 километров пересекает городскую территорию Выборга по северной стороне бухты Защитной и по Гвардейскому проливу (бывш. Кивисиллансалми) выходит в Выборгский залив. В связи с этим советские специалисты возвели два моста: железнодорожный и шоссейный. Каждый из них длиною 500 метров, имеет 25-метровую высоту судоходного пролета. Мосты „из предварительно напряженного железобетона считаются сооружениями высокого инженерного класса.
  5 августа 1968 года состоялось торжественное открытие возрожденного к жизни реконструированного Сайменского канала.

 


 
 
         
 
     О проекте     Почта