Выборг
 
    На главную
  Экскурсии в Выборг
     
 

 


Сайменский канал
Проекты и прожекты
Строительство канала
Открытие канала
Новая жизнь канала


 

Как устроен Сайменский канал

   После реконструкции общая протяженность канала составляет 42,9 километра, из них 23,3 — на территории Финляндии и 19,6 — России. Протяженность подходных фарватеров к Сайменскому каналу — 131 километр.
  Ныне канал оборудован восемью шлюзами. Пять из них расположены на арендованной части Карельского перешейка. По мере удаления от Выборга они идут в следующей последовательности: Брусничное, Искровка, Цветочное, Илистое и Пялли. Далее на финской территории в сторону озера Саймы следуют шлюзы Соскуа, Мустола и Мялышя. Шлюзовые камеры, вырубленные в скальном основании, имеют 85 метров в длину, 13,2 — в ширину и 5,2 — в глубину. У шлюзов имеются специальные причалы для ожидающих шлюзования судов. В соответствии с габаритами шлюзовых камер они имеют размеры: 78 метров в длину и 11 — в ширину. Это позволяет судам свободно расходиться в русле канала.
  Процесс шлюзования длится 30 минут, все операции осуществляет один человек. Он управляет наполнением и опорожнением камер, верхними и нижними воротами, светофорами для движения по воде и шлагбаумами на шоссейных дорогах, освещением и обогревом створок ворот в холодное время года, дает радиоинформацию.
  Движение по каналу продолжается в среднем 211 суток в году. Ранняя весна и поздняя осень позволяют увеличивать этот срок. Применяемые здесь суда оборудованы ледовым усилением, что практически позволяет им ходить в навигацию почти восемь месяцев — с конца апреля до января. Этому способствуют и устройства, препятствующие замерзанию воды у ворот шлюзов.
  Ледостав мешает проходу судов прежде всего в северной части бассейна Саймы. Замерзает и Выборгский залив. В зимнее время путь судам прокладывают приписанный к Выборгскому порту ледокол «Капитан Измайлов» и финские ледоколы «Хепа» и «Яякотка».
  В период навигации канал открыт для движения круглосуточно. Скорость судов, идущих по каналу, устанавливается сообразно их осадке и габаритам фарватера. Скорость судов, идущих по каналу, устанавливается сообразно их осадке и габаритам фарватера. В зависимости от размеров судна и интенсивности движения на проход шлюзованной части канала затрачивается от 6 до 8 часов.
  На реконструированном канале построили 13 мостов, и 7 из них разводные. Подъем мостов, обслуживание шлюзов и других сооружений, ремонтно-строительные работы, контроль за движением и лоцманскую проводку обеспечивает компания Сайменского канала, которая находится у шлюза Мустола. Она же занимается информацией по привлечению грузов для транспортировки водой.
  Объем перевозок через 10 лет после начала эксплуатации канала достиг 1 000 000 тонн.
  Сайменский канал называют неутомимым тружеником, находящимся «в расцвете лет». Его шлюзы и механизмы обслуживает финский персонал. За безопасностью движения судов наблюдает Российская гидрографическая служба.
  По Сайменскому каналу доставляют иногда сверхгабаритные и тяжелые грузы, он помогает железнодорожному транспорту, испытывающему временами нехватку вагонов и платформ.
  Сайменский канал с его живописными окрестностями и в наши дни является интереснейшим туристическим маршрутом. Пассажирские перевозки производятся финскими кампаниями. Многочисленные иностранные гости следуют от Лаппеенранты до Выборга на круизных судах.

 


 
 
         
 
     О проекте     Почта