|
|||||
На главную Экскурсии в Выборг |
|||||
Архитектура ВыборгаВыборг не похож ни на один из городов Ленинградской области, его внешний облик и городские пейзажи индивидуальны. С глубокой древности Выборг впитал в себя культуру четырех народов: шведского, русского, финского и немецкого. В этом ключ к пониманию всей истории создания «каменной летописи» города. В конце XVIII века выборгские архитекторы — губернские, волостные, муниципальные — были государственными служащими. В начале XIX века должность губернского архитектора упразднили. Но интенсивное строительство в городах Финляндии к середине столетия поставило губернаторов перед необходимостью иметь при себе помощника, осуществляющего надзор над возводимыми постройками. Указом финляндского Сената от 4 апреля 1848 года должность губернского архитектора была учреждена вновь. В Выборге работали многие зодчие. Они имели свои архитектурные бюро, выполняли государственные и частные заказы. По их проектам была существенно дополнена «каменная летопись» Выборга, начатая предшественниками еще в средневековье. В последующее время, до начала XX века, выборгские архитекторы проектировали свои постройки в так называемом эклектическом стиле: в формировании облика здания использовали приемы и отдельные элементы архитектуры в основном итальянского и шведско-немецкого ренессанса. На рубеже XIX—XX веков подражательную архитектуру сменил стиль модерн. Финское искусство вышло на мировую арену в 1900 году, когда оно было представлено на Между народной выставке в Париже. Прежде всего привлекала к себе внимание архитектура павильона, построенного по проекту Э, Сааринена, Г, Гезелиуса и А. Линдгрена. Новаторская стройка в стиле модерн, представленная в таком официальном месте, имела огромный успех. Финский модерн (национальный романтизм) оказал большое влияние на архитектуру европейских стран, был воспринят он и петербургскими зодчими Русская художественная критика писала: «Финские зодчие учат нас, что недостаточно строить в «стиле божественного ампира» или в «стиле целесообразного модерна». Они решают наши теоретические споры на практике без горячности, по законам статики и красоты». Талантливые последователи основоположников финского варианта модерна работали и в Выборге. Их постройки являются ценными архитектурными памятниками, придающими облику города своеобразие.
|
|
||||
Постройки:
Выборгский кафедральный собор Часовая башня Собор доминиканского монастыря Костел Гиацинта Крепостной мост Спасо-Преображенский собор Собор Петра и Павла Дворец наместника Торговый дом «Кякли, Лаллукка и К°» Крытый рынок на Рыночной площади Русский государственный банк Дом губернского правления Бывший женский лицей Почтамт Дом книготорговца В. Говинга Выборгский вокзал Банки Промышленные и общественные здания |
Архитекторы:
Иоганн Брокман Вильгельм фон Карм Иохан Иохансон Якоб Аренберг Иохан Бломквист Фредерик Оденвалл Аллан Шульман Карл Сегерштадт Уно Ульберг Валентия Яковлевич Фогель Александр Алексеевич Бобков Дмитрий Павлович Фридлянд Борис Иванович Соболев Александр Михайлович Швер Ирина Александровна Попова Борис Иванович Юрин Архитекторы-выборжцы Архитекторы из Петербурга |
||||
О проекте Почта |
|||||